История Malongo во многом напоминает историю становления богатого человека, который всего добился собственным трудом и набил в процессе немало фантастических шишек. Но, увы, его воспринимают однобоко.
Содержание:
- Рождение: гонки на Bugatti и французская Мэри Поппинс
- Юность: медные трубы и консервные банки
- Взросление: поглощения и выход Malongo в люксовый сегмент
- Зрелость: время разбрасывать кофейные зерна
- Малонго в цифрах
Сегодня компания главный кофейный партнер престижного теннисного турнира Rolex Masters в Монте-Карло – немалый повод для зависти соплеменников. Что было вчера принято оставлять за кулисами. Ведь легче разделить в уме порядочность и успешность как вещи несовместимые, чем признать заслуженность положения соперника.
Впрочем, поводов для зависти и ревности можно найти немало, но мы предпочитаем держаться проверенной мудрости: “не судить о пачке кофе не попробовав двойной эспрессо”.
Рождение: гонки на Bugatti и французская Мэри Поппинс
Все начинается с малого. Река берет исток из горного ручья. Кофейное дерево прорастает из одного зернышка. Да и люди рождаются весом всего в три пачки кофе, а потом взрослеют и за пару месяцев умудряются смолоть и выпивать столько же кофейного зерна.
Компания Malongo не исключение. История ее создания начинается с малого. Родилась в солнечной Ницце, на Лазурном берегу Франции, или как его еще принято называть Французская Ривьера. С одной стороны Канны, с другой королевство Монако. С такой публикой и рентой варианта у кофейного бренда было всего два: или в князи или в грязи.
Ницца, 1934. Маленький цех по обжарке кофе в центре города. Цены на жизнь заоблачные, объемы производства – мизерные. 25 кг в день. А вокруг отголоски послевоенной роскоши. Шампанское, пляжи и ежегодное автомобильное Гран-при Ниццы. Летают роскошные Bugatti, Maserati и Alfa-Romeo. В общем, искушений много, а денежек мало.
Благо спрос на кофе среди богатых туристов стабильно высокий. Malongo делает ставку на качество и количество кофеен-партнеров увеличивается. Объемы ежедневно обжариваемого зерна достигли отметки в 100 кг… Но, увы, пришел 1939 год, грянула война. Богатые туристы уехали. Затем в 42 году приехали итальянцы-оккупанты, затем немцы, затем бомбежка и только потом победа.
После войны надеяться на быстрое возрождение туристического сектора не приходилось и компания начала обжарку кофе для авиалиний. И хотя дела потихоньку налаживались, владельцы Malongo остро ощущали общий упадок настроений в городе. Люди еще не отошли от разрухи Второй мировой войны.
Поэтому компания не раздумывая взялась за спонсорство нового развлекательного радио-сериала Tante Victorine. Проект совершенно уникальный и бесшабашный. В нем милая старушка за чашечкой кофе Malongo обсуждала проблемы и сплетни окрестных жителей. Такая себе Мэри Поппинс от Франции.
Шоу крутили каждый вечер на центральных каналах Радио Ницца и Радио Монте-Карло, собирая перед радиоприемником целые семьи. Целое поколение французов выросло на этом шоу. Как результат репутация бренда в регионе заметно укрепилась. Продажи в окрестностях выросли, а мощности достигли 40 тонн в год.
Юность: медные трубы и консервные банки
1952 год. Для Malongo настали шальные времена. Денег стало больше, они стали приходить легче. Компания развивает вокруг себя бурную деятельность. Для начала естественно меняет название на “Средиземноморская кампания Кофе Малонго”.
Регион приморских Альп, вплоть до границы с Италией полностью под контролем Malongo. Компания продает кофе по всему юго-восточному побережью Франции. Дальше путь только на запад. Начинается открытие фирменных бутиков в Тулоне, Обане и Марселе.
Естественно, нужно понимать, что в 50-х темп жизни был поспокойнее, да и разнообразие торговых марок меньше. Поэтому бренд преспокойно мог 10 лет держаться на линейке всего из 4 продуктов: L’Express, Goût Italien (Итальянский вкус), Goût Français (Французский вкус) и Decaf.
Три модели кофе сохранились до сегодняшних дней
1962 год. Дорвались. Скорости в мире запредельные. Все потихоньку сходят с ума от новых гаджетов. США и СССР ежемесячно запускают людей в космос в алюминиевых канистрах с топливом. Все страны по очереди испытывают ядерные бомбы. Нарастает Карибский кризис и угроза полного уничтожения всех и вся. Американцы в ужасе тарят консервы и копают бункеры.
Естественно, в такое время сложно удержаться и не создать что-то эдакое. Директорат компании решает запустить свою рекламную бомбу – вакуумированные ж/б банки с кофе. На те года эта инновация в кофейной отрасли сравнима с космической программой НАСА. Алюминий, вакуум, биткоины, ну вы поняли.
Увы, жестянки “не взлетели”. Потребитель оказался не готов к таким дерзким инновациям. В мир пришла Разрядка. Люди захотели чего-то привычного, уютного и милого. Малонго удалось восстановить уровень продаж только через 2 года после своего эксперимента.
Взросление: поглощения и выход Malongo в люксовый сегмент
1968 год. Пока бренд баловался новыми игрушками, в песочницу пришел взрослый дядя и выкупил компанию. Владельцем стал мистер Хьюго Ромбутс. Педантичный старый бельгиец представляющий второе поколение кофейного гиганта из Антверпена, эксклюзивный поставщик кофе для Бельгийской Короны.
Сделка естественно была полюбовной. Фирменный стиль Malongo претерпел небольшие изменения, но благодаря вливанию нового капитала компания смогла сделать шаг вперед и расширить свой бизнес. Теперь фирма начала играть по-взрослому и направилась в отельный рынок и кейтеринг. До сих пор в этом сегменте заправляли итальянцы и им пришлось потесниться.
1980 год. Бурная деятельность привела к необходимости расширить производство. Malongo строит новую фабрику в индустриальном районе Ниццы, а бразды правления берет Жан-Пьер Блан, который является генеральным директором кофейной компании и поныне.
Времена правда не самые удачные. Кофейное зерно стремительно дорожает. И все бы хорошо, если бы Malongo мог работать как наши супермаркеты: поднялся доллар – подняли цены. Но, увы, компании приходится брать часть убытков на себя, иначе она рискует потерять розничную аудиторию. Отели справятся, а вот частный потребитель, все те люди которые составляют костяк Malongo, резкому подъему цен не обрадуются.
За два года, с 1976 по 1978, цены на арабику и робусту поднялись на 160%
Компания принимает непростое решение держать цену на кофе несмотря на рыночные колебания. И параллельно запускает более дорогую линейку моносортов Grand Reserve и Supremo. Естественно, нужно понимать каким рискованным шагом это было в то время. Цены на сырье растут, денег все меньше, а компания увеличивает и без того огромную себестоимость покупая самый дорогой кофе на рынке.
Благо линейка оказалась удивительно успешной. Оказалось, что люди пресытились блендами и готовы были купить кофе дороже, но с чистым вкусом. Как результат, компания поддержала своих старых клиентов, удержала цены и, в тоже время, нарастила новую аудиторию из люксового сегмента.
Люксовая линейка моноарабик Malongo
Зрелость: время разбрасывать кофейные зерна
В какой-то момент в жизни каждого человека появляется время выдохнуть и оглянутся назад. Кто-то придается сожалениям и жалости к себе, кто-то начинает жить прошлыми победами из страха, что уже не сможет сделать ничего лучше. Повезло если такой момент наступает когда еще есть порох.
Так или иначе, началась переоценка ценностей и Malongo захотелось сделать что-то значимое. Варианта в таких случаях у компаний два: единоразово перечислить деньги в какой-либо гуманитарный фонд или реорганизовать компанию таким образом, чтобы сама ее деятельность стала значимой. Малонго выбрала второе.
Подробный рассказ о свершениях бренда мы вынесли в отдельную статью, этот опус слишком затянулся, поэтому здесь мы лишь кратко отметим основные вехи.
- 1992 год. Компания включается в инициативу FaitTrade и начинает активно помогать фермерам третьего мира достойно зарабатывать.
- 1995 год. С другой стороны Malongo запускает первый конкурс молодых кофейных профессионалов. Он призван поддержать растущее поколение и усилить кофейную грамотность в школах кейтеринга.
- 2000 год. Малонго продолжает вкладывать в спонсорство и проекты по сознательному земледелию, в частности поддерживает инициативу Max Havelaar.
- 2014 – наст. время. Высадка 4 млн. кофейных саженцев вместо погибших плантаций в Мексике. Помощь фермерам Мьянмы в переходе с выращивания опиума на кофе. И много чего еще…
Кофе Малонго в цифрах
- 16 стран, производящих кофе.
- 50 кофейных кооперативов, которые содержат около 5-10 тыс. семей.
- 3600 тонн натурального зеленого кофе, импортируемого каждый год!
Глядя на то, какие невыгодные, а иногда просто авантюрные, решения принимают владельцы компании невольно вспоминаешь мантру: деньги исчисляемы, а счастье безгранично. В случае Малонго, эта истина сработала. Несмотря на все имиджевые проекты, во Франции кофейная компания остается семейным брендом, который способен собрать вокруг радиоприемника и детей и взрослых. Ну а в Украине купить Малонго можно вы сами знает в каком магазине.)
А какой Malongo ваш любимый? Делитесь в комментариях!
Добавить комментарий